Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Лапшин Протокол Зав. Пояснительная записка 1. Настоящая программа направлена на решение задач, поставленных в соответствии с требованиями к обязательному уровню подготовки бакалавра по специальности Управление инновациями по отраслям в сфере экономики. Основной задачей дисциплины является углубление теоретических, методических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин макро- и микроэкономика, теория инноваций, менеджмент инноваций и других. На базе этих дисциплин формируются основные теоретические и методологические положения изучаемой дисциплины. Изучение данной дисциплины должно способствовать достижению целей обучения и подготовки специалистов в области управления инновациями, поэтому материалы программы взаимоувязываются с содержанием всех других дисциплин данных специальностей.

Развитие инновационной инфраструктуры реферат по экономике , Сочинения из Экономика

В статье раскрыто понятие инновационной инфраструктуры, выделены ее основные подсистемы и составляющие их элементы, рассмотрено их функциональное назначение. Обосновано, что для эффективного функционирования инновационной инфраструктуры требуется сбалансированное формирование и развитие всех составляющих ее подсистем: Показано, что в России ведется активная работа в этом направлении.

В то же время эффективность использования инфраструктуры остается пока низкой.

Раздел: Финансовый менеджмент, финансовая математика. Понятие и классификация инновационной инфраструктуры новые сектора - негосударственной науки и малого инновационного бизнеса.

В то же время процессы глобализации и растущая взаимозависимость экономик делает задачу управления инновационными процессами все более сложной и зависимой от способности отдельного государства правильно обозначить собственные стратегические подходы к развитию инновационного потенциала. Применение системного подхода при формировании инновационной политики в развитых странах мира приобрело первостепенное значение, особенно на фоне таких современных тенденций развития мировой экономики: Страны, реализовавшие концепцию системного подхода к проведению инновационной политики, сумели за короткий исторический период времени создать эффективные национальные инновационные системы, включающие в себя механизмы взаимодействия государства, бизнеса, науки и образования и добиться увеличения общей наукоемкости ВВП.

К примеру, регионами ускоренного расширения научно-технической сферы за последние годы стали страны Юго-Восточной Азии, скандинавские страны Финляндия, Швеция. Новые индустриальные страны увеличили наукоемкость ВВП в полтора-два раза и приближаются к показателям европейских стран и США. Научные подразделения крупных корпораций, мелкие и средние наукоемкие фирмы усиливают свои позиции в национальном научно-техническом развитии, опираясь на созданную при помощи государства систему образования, инфраструктуру и некоторые льготы экономического характера.

В большинстве развитых стран внебюджетное финансирование научных исследований и разработок существенно превышает объемы бюджетных ассигнований в эту сферу. Главный источник внебюджетных средств — предпринимательский сектор, в котором лидируют крупные национальные и транснациональные корпорации. Корпорации предпринимательского сектора в развитых странах исторически сложились как важнейшие структуры национальных инновационных систем.

Именно они, одновременно финансируя исследования и воплощая в реальные продукты и технологии научные результаты и изобретения, берут на себя экономическую ответственность за основные направления научно-технического прогресса, на их долю приходится большая часть финансирования науки силами частного сектора.

Предпринимательский сектор является и останется в перспективе крупнейшим исполнителем НИОКР как по объему расходуемых средств, так и по числу занятых научными исследованиями ученых и инженеров.

Неотъемлемой составляющей инновационной инфраструктуры региона должна быть инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Цель этого направления — создание эффективно работающей инфраструктуры, способствующей быстрому развитию инновационной деятельности в регионе. Зарубежный опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие.

В результате проведения мониторинга состояния инновационной среды кластера администрацией региона определяются конкретные меры содействия и поощрения инновационной деятельности субъектов, разрабатываются мероприятия по созданию условий для развития инноваций, принимаются региональные программы, направленные на формирование и развитие инновационной среды региона, как важнейшего условия развития региональной инновационной системы.

Зрелая инновационная среда создает предпосылки для активизации инновационной деятельности субъектов региона, тем самым реализуется выдвинутое правительством страны направление опережающего развития территорий.

аккумуляция финансовых ресурсов, создание инновационных, Бизнес- инкубатор — это структура, специализирующаяся на создании благоприятных.

Международная инфраструктура. В силу ярко выраженной специфичности сферы инновационного предпринимательства, существует необходимость в существовании разветвленной инфраструктуры его поддержки. Инновационная деятельность малых предприятий — деятельность малых предприятий по разработке и внедрению в производство новых технологий и разработок. Нормативно-правовая база — совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки малым инновационным предприятиям то есть часть нормативно-правовой базы, относящаяся к инновационной деятельности.

Основной целью функционирования инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства является оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах развития инновационного предприятия или научно-технического проекта. На каждом из этапов становления которые можно условно выделить почти для каждого инновационного предприятия и сформулировать основные особенности развития на каждой из стадий компании важно представлять, какие формы поддержки она может получить и какими видами услуг может воспользоваться.

В этом смысле существенным является не только выстраивание такой структуры поддержки, при которой на любом из этапов жизненного цикла высокотехнологичной компании, она может воспользоваться в той или иной форме поддержкой государства, но и повышение степени доступности информации об инфраструктуре, а также повышение прозрачности ее деятельности. Выделим основные задачи, стоящие перед инфраструктурой поддержки инновационного предпринимательства в соответствии с основными проблемами этой сферы экономической активности: Расширение спроса на высокотехнологичную продукцию со стороны потребителей.

Расширение круга потенциальных инвесторов за счет представителей рынка венчурного инвестирования, а также за счет среднего и крупного бизнеса.

Аспекты функционирования инновационной инфраструктуры предпринимательства в ПФО

Мартов С. Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

инфраструктуры Оценка финансовой инфраструктуры 21 . Бизнес-инкубатор должен иметь одно из нижеперечисленных назначений.

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

Основные тенденции на современном этапе развития инновационной экономики определяют следующие факторы: Концепция исходит из того, что в существующих условиях высокой конкуренции будут успешно развиваться экономики тех стран, которые своевременно приняли меры по перевооружению производства и освоению новых технологий, обеспечению за счет этого выпуска конкурентоспособной продукции с наименьшими издержками.

В Концепции сформулированы приоритеты развития, принципы формирования и механизмы реализации инновационного прогресса страны на среднесрочную перспективу с учетом складывающихся тенденций в мировом научно-техническом развитии и имеющегося интеллектуального и научно-технического потенциала.

Финансовая составляющая инфраструктуры

Необходимость и проблемы формирования инновационной инфраструктуры в современной России Необходимость и проблемы формирования инновационной инфраструктуры в современной России Инновационная инфраструктура является необходимым элементом национальной инновационной системы. Инновационная инфраструктура - это комплекс объектов инновационной деятельности и взаимосвязей между ними, которые производят новые знания и новшества, преобразуют их в новые продукты и услуги, обеспечивают их распространение и потребление в условиях рынка.

Инновационная инфраструктура является связующим звеном между результатами научных исследований и рынком, государством и предпринимательским сектором экономики.

Развитие инновационной инфраструктуры малого и68еднего инфраструктуры финансовой поддержки малого бизнеса в регионе Текст. / И .Г.

Основными направлениями ее развития станут: Рисунок Инфраструктура инноваций 1. Основными направлениями развития финансовой инфраструктуры поддержки инновационных проектов станут: Преодоление дефицита инновационных проектов, приемлемых для финансирования венчурными фондами в рамках деятельности Фонда содействия и фондов посевных инвестиций. Постепенное увеличение объема частных инвестиций в инновационных проектах, реализуемых с использованием государственных средств, в том числе за счет совершенствования механизмов выхода государственных институтов развития из инновационных проектов.

Увеличение требований по привлечению частного капитала к вновь создаваемым с участием государства венчурным фондам, с одновременным совершенствованием системы нематериальной поддержки создания и работы таких фондов.

. Инфраструктура инноваций

В целом можно разграничить финансовую помощь инновационно-ориентированным предприятиям следующим образом: Предоставление субсидий на покрытие: Государственная поддержка осуществляется путем взносов в Уставные капиталы отдельных организаций, что позволяет им увеличить количество собственных средств, направляемых на создание, внедрение и использование инновационных технологий и продуктов.

Гранты в области науки, в том числе в виде субсидий, предоставляемых на научные исследования, проводимые в российских высших учебных заведениях и научных организациях.

Инновационная инфраструктура области включает три научных городка, структур, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных региональная инвестиционная сеть, оказывающая финансовую и.

Наиболее эффективные формы поддержки инновационной активности организаций Экспертами в ходе проведения исследования сделан вывод о том, что государственное вмешательство в развитие инновационной инфраструктуры в первую очередь должно предусматривать как выполнение государством регулирующей функции на уровне законодательства, так и наличие как частных, так и государственных субъектов управления инновационным развитием см.

Степень государственного вмешательства в развитие инновационной инфраструктуры На государственном и муниципальном уровне в Республике Коми должны эффективно решаться такие задачи по поддержке инновационной деятельности, как: Основные задачи по поддержке инновационной деятельности в Республике Коми, которые должны эффективно решаться на государственном и муниципальном уровне К положительным результатам в развитии экономики региона приведет использование таких типов инвестиций в инновации, как: Типы инвестиций в инновации, использование которых может привести к положительным результатам в развитии экономики региона По результатам исследования, в соответствии с Рекомендациями по разработке государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации, ранее утвержденными Правительством Российской Федерации [3], авторами разработаны основные направления по совершенствованию государственной инновационной политики Республики Коми.

Главное внимание уделено вопросам развития инновационной инфраструктуры в рамках совершенствования региональной государственной инновационной политики. Государство должно строить отношения с организациями научно-технического комплекса с учетом указанных особенностей. Рассмотрим эти особенности: В распоряжении Правительства Республики Коми имеется возможность воздействовать на планы исследований бюджетных научных организаций. Создание инновационной системы предполагает: Создание благоприятной правовой среды включает, прежде всего, задачу формирования правовой базы, регулирующей и стимулирующей научную, научно-техническую и инновационную деятельность.

Большая часть регионов развивает инновации ради федеральных денег

Организация инноваций включает: Совокупность процессов и действий организации, направленных на выполнение необходимых функций в инновационной деятельности. Структуры, обеспечивающие внутреннюю упорядоченность системы и совершенствование взаимосвязей между ее элементами и подсистемами. Субъектами инновационной деятельности являются разнородные, разноэлементные и разноразмерные фирмы, компании, ассоциации, вузы, научные институты, технополисы, технопарки и т. Своеобразие инновационного развития заключается в том, что оно основывается на необходимости учета двух противоречивых тенденций.

Под организационной формой инновационных процессов следует понимать комплекс предприятий, отдельное предприятие или их подразделения, характеризующиеся определенной иерархической оргструктурой и соответствующим специфике инновационных процессов механизмом управления, обеспечивающим обоснование необходимости инноваций, выявление основных идей их создания, определение и использование технологии и организации инновационных процессов с целью практической реализации инноваций.

В современной реальности инновации нужны бизнесу не только для финансовую инфраструктуру, в том числе такие нетрадиционные для.

Стратегия инновационного развития Красноярского края на период до года"Инновационный край —" Утверждена указом от Текущее состояние инновационной сферы Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от Красноярский край является одним из немногих регионов Российской Федерации, в которых имеются все условия для активизации инновационной сферы. Задержка в становлении инновационной деятельности может привести Красноярский край к самому негативному сценарию развития с практически полной переориентацией на сырьевые секторы экономики, разрушающейся промышленностью, потерей научного и кадрового потенциала, экономической деградацией Красноярского края в целом.

Всего в секторе исследований и разработок в г. Число организаций, выполняющих исследования и разработки, достигло в году 54 единицы. Красноярский научный центр объединяет 7 научных учреждений и организаций Сибирского отделения Российской академии наук: Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук имеет хорошую исследовательскую базу и ведет работы по приоритетным направлениям российской науки.

По общему числу студентов вузов Красноярский край занимает е место среди субъектов Российской Федерации ,8 тыс.

Необходимость и проблемы формирования инновационной инфраструктуры в современной России

Ведется работа по организации эффективного диалога проектов между федеральными и региональными институтами развития. Финансовую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности образуют региональные фонды предпосевных и венчурных инвестиций, сформированные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Привлечению в инновационные проекты организаций Санкт-Петербурга частных инвестиций, средств федеральных институтов развития и грантов программ приграничного сотрудничества способствуют мероприятия Программы по субсидированию затрат организаций на формирование комплекта заявки для получения финансирования из институтов развития, а также мероприятия по стимулированию участия организаций Санкт-Петербурга в международных программах приграничного сотрудничества.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — государственная некоммерческая организация. Цель проекта — формирование благоприятных условий для инновационного процесса: Дата изменения:

инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, проводится анализ . сталкивается бизнес – эта проблема актуальна для 16,4% компаний. недостаточно развит системный механизм финансовой поддержки услуг.

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала.

Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. Как только разработки достигают следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния, когда становятся интересными для более крупных корпораций , инновационных и венчурных фондов и прочих организаций.

Таким образом, ещё до этапа доведения будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к году она создаст компьютер на основе нанотехнологий , уже сегодня обеспечивает рост своих акций.

В конце процесса идёт замещение капитала конечным потребителем изделий, в которых собраны самые разнообразные разработки, о которых он знает только то, что содержится в их рекламе.

Что такое инновации? В чем отличие инноваций от инфраструктуры?

Как мусор в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!